Ничто лучше не отражает сути контроля, как следующая фраза:
Контроль — это услуга, которую руководитель должен оказать своим подчиненным.
То есть это долг руководителя перед компанией, перед самим собой, и перед подчиненными. Контролируя, руководитель видит зоны роста, дает обратную связь, изменяет, корректирует, совершенствует. Для нас контроль – точка здесь и сейчас, где ты с командой или самостоятельно выбираешь дальнейший путь. Для подчиненных это также важно, как и для руководителя, - ведь это стремление к признанию результатов труда, стремление к уверенной, безошибочной работе, стремление контактировать с руководством и потребность в том, чтобы тебя воспринимали как ответственного работника.
⠀
Какие вопросы можно задать, что проверить, насколько хорошо ваш руководитель умеет контролировать?
⠀
1. Если бы вы были тренером (консультантом) по управлению, как бы вы объяснили, что такое контроль?
2. Кого нужно контролировать? Почему?
3. Ваши коллеги, руководители смежных отделов, жалуются Вам: у одного руководителя - подчиненный во время рабочего дня много времени проводит в социальных сетях, а подчиненный другого руководителя - часто выходит курить. Что вы им посоветуете?
4. Как повысить точность информации, получаемой от подчиненного (когда он докладывает состояние выполненной задачи)?
5. Опишите ситуацию, когда вы недостаточно проконтролировали подчиненного (подчиненных). К чему это привело? Какие выводы сделали и как бы действовали сейчас?