Несмотря на интересную сферу деятельности компании, поиск инженера оказался непростой задачей. В Пермском крае много промышленных предприятий, а, следовательно, достаточно инженеров, но большинство кандидатов с заводов не проходили первоначальный отбор по soft-скиллам, потому что специализировались в узких областях, не расширяя кругозор и не будучи готовыми понимать, например, маркетинг.
Также было много отказов, потому что наш клиент – молодой start-up, а мотивация подавляющего большинства кандидатов - стабильность и регламентированность деятельности, четкость процессов и технологических процедур (психотип «Синий» по технологии DISC). В скором времени мы поняли, что не сможем найти изобретателя с завода… нам нужен был человек противоположного «желтого» психотипа, для которого среда творческого хаоса будет нормой, а участие в продвижении продукта на зарубежные рынки будет вызывать интерес, а не стресс.
Таким образом, переместив фокус внимания с работников крупных производств на людей из малых предприятий и другого психотипа, мы нашли профессионала с нужными для компании soft-скиллами: широкими интересами и кругозором, гибкостью, креативным мышлением и любознательностью.
На этом примере мы еще раз убедились, что чем сложнее и разностороннее функционал, тем большее значение приобретает наличие развитых soft skills кандидата, потому что именно такие люди обеспечивают компании развитие и повышают её стоимость на рынке.