Концепция long life learning или как не оказаться за бортом рынка труда?

Мы много говорим о компетенции самообразования, но еще далеко не все поняли, что непрерывное обучение на протяжении всей жизни (Longlife Learning) уже стало новой нормой.
В современном ритме жизни новые профессии появляются каждые 2-4 года, а не раз в 20-30 лет как было раньше.

Сейчас бизнесу нужно намного больше, чем современный набор узких шаблонных навыков. Гуманитарии должны разбираться в экономике и маркетинге, а технари развивать навыки коммуникации и управления.
Концепция Longlife Learning подразумевает обучение профессиональным навыкам (в том числе смежным профессиям), личностно-деловым качествам (эмоциональный интеллект, эффективная коммуникация), иностранным языкам, тематикам, связанным с хобби и увлечениями.

Актуальность этой концепции подтверждается еще и там фактом, что крупные корпорации Яндекс, Сбер и Skyeng расширяют свои продуктовые портфели программами EdTech. Mail.ru Group приобрела 60% образовательной платформы Skillbox и 11% Алгоритмики.

Но все эти концепции были бы для нас не так актуальны, если бы мы ежедневно не сталкивались с вопросами кандидатов возраста 40+ «Как мне искать работу, если большинство работодателей не хотят брать на работу «возрастных» кандидатов?».

Работодатели опасаются рассматривать кандидатов 40+, потому что считают, они становятся негибкими в коммуникациях, не владеют современными технологиями и скорость их обучения снижается… но это всё поправимо, если перестроить свою жизнь согласно принципу «век живи – век учись».

Решение:
1. Не просто быть в курсе какие направления сейчас востребованы в рамках твоей специальности, но уже и иметь готовые кейсы, в которых их вы применили.
2. Осваивать смежные специальности.
3. Реально оценить свои soft skills. Идти в ситуации, требующие их развития.
4. Помнить, что привычка учиться помогает развивать мозг, добиваться успеха, быть востребованным всегда и жить в удовольствие.
Оставьте заявку на подбор персонала и получите консультацию HR специалиста бесплатно!
Made on
Tilda