KPI VS OKRs

Недавно услышала спор двух руководителей какую систему оценки результатов лучше использовать в компании: KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели производительности) или OKR (Objectives and Key Results, цели и ключевые результаты)?

При этом один говорит, что KPI считает количество сделанных менеджером звонков, что вовсе не показатель результата, другой же возражает, что цель в OKR настолько неконкретна, что целью её назвать сложно…

С KPI многие уже работали и имеют представление что это такое, а вот особенности OKR не столь известны в России, так как переведенной литературы о методике, которая используется в Google, Intel и практически всех ИТ-компаниях Долины пока мало.

Давайте посмотрим в чём различие этих систем целеполагания, если базовой основой обеих является MBO (Management by Objectives, управление по целям).

OKR:
В основе методологии лежит синхронизация целей разных команд: крупные цели со стратегического уровня разбиваются на более точечные для каждой команды
Принцип формирования целей: «снизу-вверх» (то есть минимум 50% целей должно быть сформулировано самой командой)
Основная цель всегда амбициозна и завышена, сложнодостижима и не «отсмартована». Чтобы правильно поставить основную цель нужно очень детально разобраться с методикой.
Ключевые результаты наоборот-таки имеют конкретные параметры достижения результата.
Чтобы определиться с целями и ключевыми результатами, нужно ответить на два вопроса:
1. Что мы хотим получить? Ответ и будет цель - objective.
2. Как мы будем оценивать продвижение к цели? Как мы поймем, что достигли цели? Ответом на эти вопросы будут ключевые результаты (key results).
OKR подходит для новой деятельности, например, для создания продукта, где не было предыдущего опыта. Изначально система получила своё применение в управлении проектами, в среде, где быстро и непредсказуемо меняются внешние условия
ОКR не является системой материальной мотивации для наказаний или поощрений, иначе никто не согласится на цели «на вырост» и сотрудники будут занижать свои цели
Система показателей публична. Все внутри компании видят цели всех отделов, в простом и понятном виде, без ограничений и сложных матриц доступа.

KPI:
KPI представляют собой результаты уже налаженного и повторяющегося бизнес-процесса
KPI напрямую связана с системой премирования/депремирования за достигнутый результат.

Как видно из методологий это скорее не конкурирующие, а дополняющие друг друга системы, где OKR отвечает за целеполагание в инновационной деятельности, а KPI – за оценку результативности в стандартизированных бизнес-процессах. Для успешного координирования проектов можно использовать обе системы, так как единственный способ улучшить работу — это измерять и оценивать ее эффективность.
Оставьте заявку на подбор персонала и получите консультацию HR специалиста бесплатно!
Made on
Tilda