Диалоги о корпоративной культуре

Друзья, публикую новое интервью с HR-экспертом Станиславом Барышевым «Диалоги о корпоративной культуре».

HR Агент: - Почему термин «корпоративная культура» (КК) так популярен сегодня и одновременно имеет множество значений?


- Культура - это многогранный термин, а словосочетание «Корпоративная культура» вызывает образы корпоративных праздников и кодексов. И это от того, что многие компании и HR-ы стремятся к соответствию по форме, а не содержанию. Занимаются имитацией КК, которая не является инструментом реализации идеологии компании, мобилизации коллектива или инструментом достижением её стратегической цели.


Корпоративная культура – это философия основателей компании, убеждения, видение, зачем существует компания и куда она движется, какими способами компания придет к своим целям. Если именно эта информация описана в кодексе компании, то тогда он не будет формальным, но самое главное эта информация должна быть правдой и не расходиться с действиями руководителя. Например, мы заявляем, что у нас можно ошибаться, а сами ругаем за промахи. Если люди чувствуют фейк, то никакие кодексы и HR-ы не спасут.


HR Агент: - Кто отвечает за формирование КК?


- Первое лицо, которое является центром власти, кто формирует стратегию, замыслы и целеполагание, тот, кто дает ответы на вопрос «зачем существует эта компания?». Ведь компания – это сложная система взаимодействия убеждений людей, система договоренностей. Если собирать людей с разными убеждениями, то нет никаких шансов прийти к цели.


HR Агент: - Тогда какая роль HR в управлении культурой?

- Очевидно, что HR должен соответствовать убеждениям первого лица, быть помощником при оценке людей на входе, потому что если мы совершим ошибку подбора, то все остальные hr-инструменты будут бесполезны.

Суть деятельности HR-а - это управление через идеологию.

HR – это своего рода комьюнити-менеджер, который создает сообщества по интересам и помогает пропагандировать культуру.


HR Агент: - А как все-таки сделать корпоративный кодекс рабочим инструментом, а не формальным?


- Я считаю, что его нужно переписывать каждый год, делать ретроспективу: какие задачи перед нами стояли, на основании чего мы принимали решения, как действовали, что из этого оказалось эффективным, а что нет. Я уже говорил, что суть работы руководителя заключается в принятии решений, а он их делает на основании своих убеждений.


Например, что для него означает успех? Реализацию собственной гордыни и демонстрацию своих возможностей потребления? Или его компания существует, чтобы приносить пользу людям, стране и миру? Чтобы прокачивать навыки единомышленников, развивать свои навыки и лучшие качества?


HR Агент: - Какие книги о корпоративной культуре ты рекомендуешь?


- «Пятая дисциплина» Питера Сенге, все книги про Starbucks, «Сервис как конкурентное преимущество», «Корпорация гениев» про то, как Стив Джобс управлял Pixar.


HR Агент: - Почему книги про идеологию и культуру в основном западные?


- С одной стороны мы имеем сильнейшую философскую школу и идеологию в России, но с другой стороны это практически не используется для управления компаниями и повышения эффективности бизнеса. Мы почему-то восприняли какие-то пещерные убеждения, что компания организуется для зарабатывания денег, в том числе через обман.


Путь повышения производительности лежит через философскую школу управления, через смыслы, целеполагание в жизни человека, с какой целью люди собираются в какую-то бизнес-организацию. И как они это будут достигать? Как они будут прокачивать себя, страну и мир к лучшему? Через какие смыслы и смену каких ментальных моделей? У предпринимателя должна быть внутренняя парадигма доброты и честности, как только он начинает схематозить, так у него появляются проблемы.


Для русских людей характерен конкретный способ проживания жизни со смыслом. Если он его не видит, то у него начинается так называемое выгорание на работе. Я обращаюсь к аудитории и предпринимателей и сотрудников. Непрерывно прокачивайте в себе смысловые слои: для чего я живу? Почему я в этой компании? Почему я работаю над этим продуктом?


Будьте субъектом, напишите себе на видном месте: «Я - причина всего». И подводя итог нашей беседе, я могу сказать, что я за окультуривание с точки зрения осмысления своей жизни.



Оставьте заявку на подбор персонала и получите консультацию HR специалиста бесплатно!
Made on
Tilda