При оценке кандидатов мы используем 5 параметров, два из которых - это Hard skills (профессиональные навыки) и Soft skills (личностно-деловые-качества).
Для многих компаний именно наличие Soft skills является определяющим в выборе кандидата. И это связано не только с тем, что простые рутинные операции все больше автоматизируются, но и с тем, что бизнес сейчас развивается в условиях неопределенности, новые форматы работы требуют освоения новых программ, умения быстро перестраиваться и готовности быстро осваивать смежные сферы деятельности.
Поэтому важность умения правильно оценить Soft skills возрастает, а для многих работодателей их оценка кажется сложной и не такой очевидной, как например, оценка hard skills методом профессионального тестирования.
Как не профессионалу в оценке разобраться с Soft skills, которые делятся на:
- Личностные качества (умение управлять личной результативностью, самомотивация, ответственность, самоорганизованность, проактивность)
- Умение эффективно взаимодействовать с окружающими (эмоциональный интеллект, умение работать в команде, эффективная коммуникация),
и все это зависит от характера, личности человека, его психологических установок, которые формируются на протяжении жизненного опыта?
Чтобы научиться оценивать Soft skills нужно:
- знать технологию оценки
- анализировать ответы кандидатов пока это не перерастёт в навык.
В своем курсе мы не только обучаем своей адаптированной авторской технологии «Ситуации – Действие – Результат – Опыт», но и даем технологию создания собственного гайд-интервью, единой системы оценки внутри компании для всех руководителей, участвующих в найме.