Soft and Hard skills

Soft and Hard skills
Hard skills (в переводе с англ. «жесткие») – навыки, необходимые для освоения профессий, которым можно научиться и которые можно измерить, оценить с помощью тестирования, наблюдения, подтвердить наличием сертификата.

Soft skills (в переводе с англ. «гибкие») – навыки, которые зависят от характера, личности человека и приобретаются с жизненным опытом путем проб и ошибок. Для их освоения сложно найти универсальные пошаговые инструкции. И уровень их развития у сотрудника достаточно сложно оценить, потому что оценка сама по себе будет субъективна.

Что же важнее для развития в компании? Ведь, как известно, «хороший человек- это не профессия».
Мы так себе отвечаем на этот вопрос (и готовы к обсуждению), что

чем сложнее профессия, чем сложнее структура компании, и сам бизнес, тем большее влияние имеют Soft skills. И наоборот, чем проще навыки, чем проще бизнес – процессы, чем проще бизнес, тем меньшее влияние на эффективность деятельности оказывают гибкие навыки, но это не значит, что их влияния совсем нет.

Сейчас, когда в недалеком будущем часть простых профессий, которые связаны с повторяемостью операций займут роботы, просто необходимо осознать, что нужно постоянно учиться и осваивать новые знания, умения, навыки (то есть Hard skills) не только в своей сфере, но и в смежных. А для некоторых осваивать новые профессии. Но если ты хочешь не только быть востребованным, но и успешным, расти в своей компании, тогда «анализируй это», то есть осознай свой уровень развития личностно-деловых качеств и развивай свои гибкие компетенции (Soft skills).

По нашим данным, а также по данным сети Linkedin, наиболее востребованными на данный момент являются:
• Коммуникабельность
• Организованность
• Умение работать в команде
• Критическое мышление
• Креативность
• Гибкость
• Дружелюбность
• Умение решать сложные задачи
• Управление временем
• Саморазвитие и самомотивация

Причем, что понимается, например, под коммуникабельностью, каждая компания понимает для себя по- разному. Для кого- то – это умения отстаивать свою точку зрения и оказывать влияние на других, для других – устанавливать долгосрочные взаимоотношения и способность наращивать связи. Но, в любом случае, – это про эффективное взаимодейтсвие, а не про болтливость.

Некоторые компетенции, особенно важные сейчас с нашей точки зрения, обсудим в следующих постах.
Оставьте заявку на подбор персонала и получите консультацию HR специалиста бесплатно!
Made on
Tilda