Глубина ответов на нижеперечисленные вопросы покажет насколько кандидат знает тонкости ведения переговоров, обучался ли он переговорным техникам…
Из нашего опыта обучения менеджеров по продажам и общения с соискателями, наиболее успешными и результативными являются люди, которые не просто проходили тренинги, но и выбрали или сформировали для себя наиболее удобную технологию (концепцию, подход), которой они следуют, и после встречи с клиентом по этой выбранной технологии оценивают прошедшую встречу.
⠀
Именно последующий анализ своих переговоров отличает хороших переговорщиков от просто переговорщиков. Спросите почему?
⠀
Потому способность анализировать свои действия, видеть, какие шаги приносят результат, какие нет, знать свои сильные и слабые стороны- являются составляющими такой важного soft skill а, как способность к развитию. Обладающий такой компетенцией переговорщик будет смотреть на прошедшие переговоры не с точки зрения «хорошо, плохо, или время покажет», а с точки зрения эффективности использованных на встрече переговорных навыков:
- насколько удалось наладить контакт? насколько мы поняли, что является ключевой ценностью (потребностью) ЛПР, с чем связаны те контраргументы, которые были озвучены в ходе встречи? и т.п.
⠀
Вот некоторые вопросы, которые позволят вам понять, мастер перед вами или подмастерье:
⠀
1. Оцениваете ли вы свои переговоры? Если да, то какой технологией оценки пользуетесь?
2. Были ли у вас провальные переговоры? Если да, то в чем причина неудачи? Какие выводы вы сделали?
3. Какие приемы вы считаете главными в успешной презентации предложения (назовите 3 приема)?
4. Есть ли у вас свои приемы в использовании техники «комплимент клиенту»?
5. Если бы вы были тренером по переговорам, то чему в первую очередь учили?
⠀
Авторы: Евгения Соловьева и Полина Нельзина