Обратная связь как важный инструмент управления

При обратной связи управленческая коммуникация становится двусторонним процессом, позволяя обеим сторонам корректировать свои цели и свое поведение по отношению друг к другу. Понимание её важности обеспечивает открытость во взаимоотношениях с сотрудниками и сводит к минимуму вероятность «сюрпризов»: неожиданного поведения, не тех результатов и показателей.

Самое важное – это регулярность ОС: хорошо иметь плановое количество встреч в течение недели/месяца со своим подчиненным. Современные «гибкие» технологии управления командами построены на принципах регулярной обратной связи.

«Поводы» для встреч в рамках ОС:

1. Обратная связь по результатам текущей деятельности сотрудника.

Критика/похвала действенна, если она своевременна, при этом сама ситуация должна быть заранее проанализированной, чтобы ваша речь была конструктивной и построенной на фактах.

Если даже сотрудник неважно сделал работу, мотивируйте его на поиск решения через вызов. Вспомним слова Генри Форда: "Я никогда не говорю: "Мне нужно, чтобы вы это сделали!" Я говорю: "Мне интересно, сумеете ли вы это сделать?"

2. Обратная связь по предложениям сотрудника.

Имеет цели:
- Поддержать инициативу, способствующую развитию компании и ее сотрудников.
- Повысить мотивацию сотрудника за счет оценки его вклада в компанию, похвалы и благодарности.

Если вы заявляете, что поддерживаете инициативность, то нужно давать ОС по всем предложениям и предпринять действия, чтобы показать сотрудникам, что ситуация меняется, или объяснить, почему их предложения не приняты. После двух-трех предложений, оставленных без какого-либо внимания, можно не надеяться на инициативы.

3. Обратная связь об отношении сотрудника к происходящему в компании.

Все слухи и сплетни должны комментироваться самим руководителем, чтобы ваш сотрудник был на вашей стороне. Не стоит наивно полагаться на то, что другие работники не имеют влияния на вашего подчиненного.

Итак, ОС способствует тому,

· чтобы сотрудник был открытым со своим руководителем,

· учит восприятию критики,

· формирует адекватную самооценку и единую картину мира,

· способствует развитию компетенций сотрудника

· и как результат делает сотрудника лояльным руководителю и компании.

И еще очень важный момент! Некоторые специалисты утверждают, что наличие обратной связи само по себе, не важно – положительной или отрицательной, может способствовать улучшению работы, в то время как отсутствие какой-либо оценки действительно наносит урон личной эффективности сотрудника.

Оставьте заявку на подбор персонала и получите консультацию HR специалиста бесплатно!
Made on
Tilda