Сейчас HR/рекрутер — это и маркетолог, и менеджер по продажам, поэтому владение техниками продаж и переговоров уже стало необходимостью.
Приведем несколько пунктов, которые помогут сформировать у кандидата позитивное впечатление о компании, даже если его не приняли на работу.
Подходы современного интервью такие же как в управлении:
1. «Да» истинному лидерству и «нет» позиции «сверху»
2. Формат беседы, а не расспроса и собеседования.
Общие правила:
1. Разбирайтесь в предметной области, умейте поддержать разговор. HR должен быть интересным собеседником, а не «лишней преградой или девочкой на подборе», т.к. именно HR – лицо и имидж работодателя на рынке труда.
2. Искренняя заинтересованность в трудовой биографии кандидата.
Структура интервью:
1. Вступление: создайте атмосферу доброжелательности и партнерства, расскажите заранее к чему кандидату готовиться, когда можно будет задать вопросы.
2. Презентуйте вакансию: расскажите о компании и задачах должности.
Это лучше делать в начале.
3. Переходите к заготовленным вопросам для оценки soft и hard skills.
4. Вопросы кандидата.
5. Сроки принятия решения, дальнейшие действия, искренняя благодарность за уделенное время и интересную беседу.
Проводите собеседование так, чтобы кандидат рекомендовал своих знакомых и готов был поддерживать с вами отношения. Все вышеперечисленное всем известно и просто, но от многих кандидатов мы слышим, что HR-специалист, который отвечает за формирование HR-бренда, часто сам его и портит.
Также как и необученные или непроинструктированные руководители, которые до сих пор считают, что это они выбирают кандидатов.
Но только рынок труда уже давно другой.