Одна из сложностей работы в сфере HR заключается в том, что менеджер по персоналу находится «между двух огней»: сотрудниками и директором/собственником.
И быть «угодным» обеим сторонам непросто. Но это возможно, если понимать цель деятельности HR-подразделения – работать над повышением эффективности труда, достижением финансовых целей компании и повышением уровня вовлеченности и лояльности персонала.
Так и получается, что все работа – поиск и поддержание баланса. Если уйти в позицию «профсоюза», то рискуешь сам остаться без работы, а если безоговорочно лоббировать интересы начальства, можешь потерять ценных кадров.
Некоторые директора считают, что HR-а должны бояться, однако, чтобы HR-у иметь уважение и истинный (а не на визитке) авторитет, нужно быть профессионалом не только в управлении персоналом, но и разбираться в экономических составляющих бизнеса, говорить с ТОПами на языке цифр, и это очень важный пункт, т.к. многие директора считают, что HR-ы ничего не понимают в бизнесе, и как они могут мне что-то советовать?
Далее важен высокий уровень коммуникации и умение вести переговоры, отслеживание трендов и опыта других компаний, т.к. работая в одной компании мы часто «варимся в своем соку» и не можем показать ситуации с разных сторон, возможное её развитие при том либо ином управленческом решении.