Как оценить надежность работодателя или почему ожидания могут не совпасть с реальностью?
Пост для кандидатов и работодателей.

Недавно мой знакомый уволился из компании, потому что, как ему казалось, нашёл работодателя с более выгодными условиями труда.

На самом же деле, когда он вышел на новое место работы и ему принесли трудовой договор, он увидел, что оклад на 30% ниже того, что был у него на прошлой работе, а обещанную сумму денег можно заработать, работая вахтовым методом (неделями отсутствия дома).

Как такое могло случиться и на ком ответственность за ситуацию, когда человек увольняется с неплохого места работы и по сути становится безработным?

Дадим советы как вести переговоры с работодателем, какие вопросы необходимо задавать на собеседовании, чтобы сделать правильный выбор.

Если вы выступаете со стороны нанимателя, то рекомендую озвучивать ответы на эти вопросы в ходе презентации компании, чтобы исключить ситуацию увольнения по причине несовпадения ожиданий новичка с реальностью.

Рекомендации:

1. Не стесняйтесь прийти на собеседование с блокнотом или записать интересующие вопросы в телефон.

2. Добивайтесь точного ответа особенно на принципиальные для вас вопросы (задержки на работе, вид трудоустройства).

3. Просите оффер от компании-нанимателя прежде чем написать заявление об увольнении на текущим месте работы (либо трудовой договор)

4. Если есть сомнения, договаривайтесь о пробном тестовом дне.

5. Честно озвучивайте свои текущие условия, чтобы работодатель при желании смог бы скорректировать своё предложение либо понять, что вам лучше остаться с текущей компанией.

6. Скажите, что вам важно при выборе нового места работы.

7. Ищите рекомендации, отзывы от сотрудников компании, желательно не из интернета, а от реальных знакомых.

Вопросы для работодателя:

Задачи:

1. На какие задачи вас нанимают и каких результатов от вас ожидают в период испытательного срока и в будущем?

2. Как будет происходить передача дел или обучение?

3. Какая ответственность передается для выполнения задач, какие есть инструменты и ресурсы у компании для выполнения поставленных задач?

4. Какие профессиональные знания должны быть обязательно, и чему можно доучиться в процессе работы?

Заработная плата:

1. Из чего складывается заработная плата, какой оклад и премиальная часть. По каким показателям рассчитывается премия? К личным или командным результатам она привязана? Проценты или фиксированные бонусы?

2. Сколько зарабатывает в среднем по году сотрудник на этой должности? Каких при этом результатов он достигает? (например, при какой прибыли и рентабельности такая зп у менеджера по продажам).

3. Белая ли зп. Если не вся, то какая сумма в договоре прописывается и считается официальной. От какой суммы рассчитываются отпускные и больничные?

График работы:

1. Есть ли командировки. Если да, то длительность и частота. Сколько за последние три месяца и на какой срок съездил сотрудник на этой должности?

2. Используется ли для работы личный автомобиль. Если да, то есть ли компенсация ГСМ и амортизации автомобиля. Сколько?

3. График работы, оплачиваются ли переработки?

Положение компании на рынке:

1. Много ли конкурентов и в чем преимущества компании перед конкурентами?

2. Как компания развивает, прирастает год от году (динамика развития)?

3. Какие планы у компании на ближайшие годы?

Принципы, ценности, корпоративная культура, команда:

1. Какие внутренние правила, стандарты, ценности внутри компании? Какие особенности корпоративной культуры?

2. Как давно работают сотрудники в отделе/компании? Что они ценят в компании как в работодателе?


Оставьте заявку на подбор персонала и получите консультацию HR специалиста бесплатно!
Контакты
Пермь, ул. Куйбышева,105

Контактный номер:
+79127872200
hragent2019@gmail.com
Made on
Tilda