Когда получаем заявки на подбор от руководителей, представителей поколения Х, то часто слышим, что период адаптации покажет, насколько человек самостоятельный… «потому что вот мы раньше сами собирали себе письменный стол, а что в этом такого? Я же на инженера устраивался!» либо «у нас вообще телефон один на двоих с другим менеджером был».
Истории реальные, но время сейчас другое и подход к эффективному использованию этого времени сейчас другой. Ведь цель Адаптации – максимально быстро вывести сотрудника на запланированные результаты, устраивающие и его, и компанию. Поэтому все истории про то, что «новичок сам должен выплыть» или «сам вникнуть в тему» не эффективны с точки зрения достижения результата более коротким путем.
Плюс надо помнить, что в первые 3-6 месяцев процент текучести самый высокий.
Ведь не только работодатель оценивает нового сотрудника, но и новичок оценивает работодателя: по его принципам работы, по отношению к людям, по целям и задачам, по способам управления.
Этот заключительный этап бизнес-процесса «подбор персонала» требует максимальной технологичности, так как Адаптация - это далеко не про то, кто за что отвечает в компании, к кому обратиться за канцтоварами и где находится туалет.
И никакие современные инструменты onboarding-а в виде welcome box вас не спасут, если для сотрудника не прописана дорожная карта, ведущая к неминуемому успеху, в тех деталях, которые необходимы для его уровня.
Итак, каждому сотруднику нужна адаптация, неважно специалист ли это call-центра или руководитель департамента.
В следующем посте мы расскажем о том, что такое «правильная» адаптация и какие приемы использует компания Netflix, чтобы новый сотрудник не только вышел на нужные результаты, но и стал вовлеченным в задачи компании с первых дней работы.