Нужна ли адаптация игрокам класса А?

Когда получаем заявки на подбор от руководителей, представителей поколения Х, то часто слышим, что период адаптации покажет, насколько человек самостоятельный… «потому что вот мы раньше сами собирали себе письменный стол, а что в этом такого? Я же на инженера устраивался!» либо «у нас вообще телефон один на двоих с другим менеджером был».
Истории реальные, но время сейчас другое и подход к эффективному использованию этого времени сейчас другой. Ведь цель Адаптации – максимально быстро вывести сотрудника на запланированные результаты, устраивающие и его, и компанию. Поэтому все истории про то, что «новичок сам должен выплыть» или «сам вникнуть в тему» не эффективны с точки зрения достижения результата более коротким путем.

Плюс надо помнить, что в первые 3-6 месяцев процент текучести самый высокий.

Ведь не только работодатель оценивает нового сотрудника, но и новичок оценивает работодателя: по его принципам работы, по отношению к людям, по целям и задачам, по способам управления.

Этот заключительный этап бизнес-процесса «подбор персонала» требует максимальной технологичности, так как Адаптация - это далеко не про то, кто за что отвечает в компании, к кому обратиться за канцтоварами и где находится туалет.

И никакие современные инструменты onboarding-а в виде welcome box вас не спасут, если для сотрудника не прописана дорожная карта, ведущая к неминуемому успеху, в тех деталях, которые необходимы для его уровня.

Итак, каждому сотруднику нужна адаптация, неважно специалист ли это call-центра или руководитель департамента.

В следующем посте мы расскажем о том, что такое «правильная» адаптация и какие приемы использует компания Netflix, чтобы новый сотрудник не только вышел на нужные результаты, но и стал вовлеченным в задачи компании с первых дней работы.


Оставьте заявку на подбор персонала и получите консультацию HR специалиста бесплатно!
Made on
Tilda